Главная / Новости отрасли / Спад активности на рынке теплоизоляции

Спад активности на рынке теплоизоляции

Спад активности на рынке теплоизоляции

В связи со снижением спроса на теплоизоляционные материалы эксперты отмечают уменьшение объемов выпуска данной продукции. В этом сегменте в уходящем 2015 году были зафиксированы самые низкие темпы прироста за последние несколько лет. К сожалению, новый сезон не принес улучшения, и наметившаяся тенденция только усиливается, отмечают специалисты отрасли.

Как указано в отчете компании Paroc, в минувшем году объем производства теплоизоляционных материалов увеличился на 7% и вышел на уровень 55,5 млн куб. м, в то время как до конца этого года можно наблюдать лишь небольшой прирост.

Отголоски кризиса

Со слов экспертов, в последние несколько лет рынок материалов для теплоизоляции развивался динамично (8 – 16 % в год), чему предшествовали высокие темпы строительства жилых и коммерческих объектов в России. Но в 2015 году произошло замедление этого роста, что негативно отразилось на всем отечественном рынке строительных материалов, включая теплоизоляционные.

Начальник одного из отделов компании ROCKWOOL Виктория Цимбалова объясняет такую картину тем, что с самого начала 2015 года было отмечено падение ВВП на 3,8%, значительно снизилась активность строительства, которая непосредственно влияет на рынок теплоизоляции. Как отмечает эксперт, сегодня практически нет новых масштабных проектов. Крупные игроки строительного рынка заняты завершением начатого возведения объектов, при этом инвесторы более осторожно подходят к вопросам финансирования.

Административное и коммерческое строительство особенно замедлилось, а это, несомненно, оказывает влияние на объемы продаж теплоизоляционных материалов. Но несмотря на сложившуюся ситуацию, Северо-Западный регион остается основным потребителем данного товара. В компании «Пеноплекс» подсчитали, что по итогам 2014 года объем продаж изоляции СЗФО достиг 5 млн м³ с ростом в 10% по сравнению с 2013 годом.

Вата на первых позициях

Руководствуясь статистическими данными организации «Строительная информация», можно сделать выводы, что от общего объема продаж всех утеплителей 50% отведено каменной вате, за ней с 29% следует стекловата, далее идет вспененный пенополистирол (14%) и закрывает список экструдированный пенополистирол (10%). Именно каменная вата и экструдированный пенополистирол показывали лучший рост продаж, в то время как объемы использования стеклянной ваты выросли незначительно, а по вспененному пенополистиролу и вовсе отмечалось падение на 5%, говорят эксперты «Строительной информации».

Каменная вата

Менеджер по маркетингу ООО «ТИМ» Александр Онищенко отметил, что многие направления не отреагировали на сложившуюся ситуацию снижением спроса, и в первую очередь это касается вспененного пенополистирола, спрос на который продолжает перекрывать предложение. С его слов, снижение потребления происходит из-за изменений на строительном рынке. В сравнении с объемами возведения зданий десять лет назад, сегодняшнее положение дел проигрывает значительно.

«В настоящее время в большинстве случаев строятся жилые комплексы и быстровозводимые промышленные здания, а небольшие объекты практически не возводятся», – говорит господин Онищенко. Также он отметил, что распределение сил на рынке теплоизоляционных материалов в Петербурге практически не изменилось даже с учетом экономических сложностей, и при большой конкуренции иногда удается заявить о себе новым игрокам, хоть и приживаются они в нынешних реалиях плохо.

Тот же состав

Основная масса изоляционной продукции выпускается на Северо-Западе, так как ее доставка из других регионов, а тем более из-за границы, невыгодна, ведь транспортные расходы будут очень высокими.

Основные производители

Как и прежде, основными производителями ватного материала остаются предприятия ROCKWOOL, Isover, Ursa и Paroc. В сегменте экструдированных пенополистирольных материалов первенство держат компании «Пеноплэкс» и «ТехноНиколь». Вспененный пенополистирол выпускают гораздо больше предприятий, ведь здесь задействована более простая технология производства. Лидером уже много лет остается крупный игрок рынка – KNAUF.

ROCKWOOL

Так как в Петербурге и Ленинградской области представлены крупные компании, то и серьезных изменений здесь ждать не стоит. К примеру, на территории Ленинградской области свои мощности имеет компания ROCKWOOL (Выборг) и предприятие «Пеноплэкс» (Кириши). В Петербурге компания «КНАУФ Пенопласт» занята выпуском теплоизоляционных плит на основе вспененного пенополистирола.

Прогноз экспертов

Сильное обострение конкуренции эксперты связывают все с тем же уменьшением строительства и отмечают, что в нынешних реалиях смогут выстоять только те, кто сумел грамотно наладить промышленный процесс и готов предложить потребителю высококачественный материал по доступной цене. Из-за нестабильного финансово-экономического положения у производителей нет другого выхода, кроме как снизить цену на свою продукцию, урезав прибыль торговых сетей. Если учесть, что финансовые неурядицы влияют на рыночное ценообразование, это в первую очередь ударит по торговым организациям.

Как сказала в интервью Виктория Цимбалова, компания ROCKWOOL подготовила несколько сценариев своего развития, которые будут корректироваться с оглядкой на сложившуюся ситуацию. Она добавила, что у российского рынка сохраняется огромный потенциал, а значит, он будет развиваться и далее. Расходы на отопление в нашей стране весьма велики, и это поспособствует разработке новых решений в части теплоизоляции.

Поделиться:





2012-2017 © UltraTerm. Все права защищены. Любое копирование материалов сайта разрешено только при условии публикации активной ссылки на первоисточник.