Главная / Обзоры / Обзоры оборудования / Достоинства и недостатки дисковых поворотных затворов
дисковый поворотный затвор

Достоинства и недостатки дисковых поворотных затворов

Что может быть надежней и долговечней, чем кран шаровый?

Пожалуй, еще лет 20 назад ответ на это вопрос не нашелся бы, ведь в России выбор запорной арматуры был сильно ограничен. А «шарик» прекрасно справлялся с поставленными задачами, с успехом применялся на магистральных трубопроводах, транспортирующих нефть и газ. Ни одно предприятие ЖКХ не могло обойтись без этого устройства, да и его устойчивость к любой рабочей среде очень высока.

Но различные конструкторские бюро хотели найти что-то более универсальное, меньшее по стоимости и материалозатратам, но более износостойкое и технически совершенное. Так появились затворы дисковые, состоящие из штока, осуществляющего воздействие на диск. Они способны дросселировать и запирать поток, выполняя, таким образом, две функции, что было невозможно осуществить с кранами.

Затвор бывает, как разборным, так и нет. В первом случае, становится возможной замена внутренних деталей изделия: уплотнения, непосредственно диска или штока. А второй обеспечивает более высокий уровень герметичности за счет отсутствия излишних соединений. Особенностью его является то, что рабочая среда контактирует только с диском, не соприкасаясь с корпусом. Поэтому арматура служит дольше, нуждаясь лишь в плановой замене некоторых элементов.

Изготавливается затвор дисковый поворотный из самых разнообразных материалов, и это может быть чугун и разновидности стали. Что касается диска, то для него используют хромированный чугун, бронзу, алюминий, латунь и нержавеющую сталь. Затворы имеют ряд достоинств перед другими видами арматуры подробнее читайте тут, и в отличие от задвижки, они обеспечивают плавное дросселирование расхода среды. Для этого предусмотрены несколько положений рукоятки, поскольку точность его, все-таки, не очень высока. Возможности дросселирования укладываются в поворот диска от 15 до 75 градусов, но расход в других значениях может привести к кавитации, износу и даже разрушению уплотнения.

Герметичность класса А достигается эластичными уплотнениями диска, и установка затвора может производиться в любом положении и на всех участках трубопровода (горизонтальных и вертикальных). Однако изделия большого диаметра следует монтировать в горизонтальном положении штока, так как при вертикальном возникает вероятность заклинивания, потому что твердые частицы рабочей среды попадают в его область.

Затвор имеет малую строительную длину и вес, чего нельзя сказать о седловом клапане. При одинаковом условном диаметре, первый весит значительно меньше, что позволяет легко его монтировать даже на участках трубопровода с ограниченными пространственными показателями. К тому же, у него нет застойных зон, как у крана, поэтому, вредные вещества и механические примеси рабочей среды не влияют на герметичность перекрытия потока.

К явным недостаткам арматуры можно отнести большой крутящий момент для управления затвором большого диаметра. Это обуславливает необходимость применения редуктора или электропривода. Так же, возникают трудности с получением расчетных пропускных характеристик, когда затвор выступает в роли регулирующей заслонки. Высокий класс герметичности имеют изделия с мягким уплотнением, но, когда речь идет об уплотнении «металл по металлу», характеристики его резко снижаются до класса В и ниже. А в положении «открыто» диск расположен непосредственно в проходе корпуса, ухудшая, таким образом, гидравлические характеристики, и затрудняя очистку трубопровода механическими устройствами.

Тем не менее, дисковый затвор пользуется спросом, и часто предпочтение отдается ему, а не другой запорной арматуре, а достоинства этого изделия сделали его популярнее, чем кран или задвижка чугунная.

Поделиться:


2012-2020 © UltraTerm. Все права защищены. Любое копирование материалов сайта разрешено только при условии публикации активной ссылки на первоисточник.

Adblock
detector